тел: 8(8313) 25-67-80
email: ds125@uddudzr.ru
адрес: г Дзержинск ул Октябрьская д 44-А
Заведующий: Фоменкова Мария Геннадьевна
тел: 8(8313) 25-67-80
email: ds125@uddudzr.ru
адрес: г Дзержинск ул Октябрьская д 44-А
Заведующий: Фоменкова Мария Геннадьевна
Независимая оценка качества
оказания услуг в сфере
образования bus.gov.ru
Всероссийская социальная
сеть работников образования
Материально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
В МБДОУ « Детский сад № 125 «Яблонька» (далее ДОО) созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с воспитанниками. В здании функционируют все системы жизнеобеспечения: водоснабжение, канализация, центральное отопление, освещение; электрооборудование в исправном состоянии.
В группе раннего возраста установлены водонагреватели. Ежегодно проводится проверка работы вентиляции. Оборудование помещений соответствует санитарным нормам, требованиям Госпожнадзора, требованиям инструкций по охране жизни и здоровья детей.
В помещениях регулярно производится декоративный ремонт. ДОО оснащено мягким и жестким инвентарем, дидактическими пособиями и канцелярскими товарами. Внутреннее пространство ДОО, помимо групповых комнат включает помещения, которые позволяют осуществлять образовательный процесс в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования ДОО.
Территория ДОО озеленена насаждениями по всему периметру, где имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники.
Организация материально технического обеспечения осуществляется на базовом уровне. Помещения ДОО, используемые для осуществления образовательного процесса с воспитанниками, имеют паспорта.
Составляющие и оснащение материально технической базы представлены в таблице
Составляющие материально – технической базы |
Оснащение материально – технической базы |
Здание и прилегающая территория |
Типовой проект здания. Наличие оборудованных ( в соответствии с ГОСТ) детских площадок для прогулок. На каждом участке имеется игровое - дидактическое оборудование для игр и физического развития детей: песочницы, беседки, мишени для метания, оборудование для лазания и подлезания зоны для сюжетных и подвижных игр, зоны для уединения и отдыха, цветники. Прогулочные веранды - 10 шт. Физкультурная площадка оборудована баскетбольными стойками, мишенью, бум- бревном, зоной для удержания равновесия, зоной для прыжков, турниками и т.д. Имеется огород с грядками, где дети весной сажают овощи, зелень. Хозяйственно – бытовая зона.
|
Помещения детского сада |
Помещения для образовательного процесса |
|
Музыкальный зал. Предназначен для организации музыкальной деятельности (восприятия и понимания смысла музыкальных произведений, пения, музыкально-ритмических движений, игр на детских музыкальных инструментах), проведения праздников, развлечений, досугов, просмотров театральных спектаклей и концертных программ. Оснащен пианино, синтезатором, музыкальным центром, мультимедийным проектором, комплектом детских музыкальных инструментов.
Физкультурный зал. Предназначен для организации двигательной образовательной деятельности, физического развития детей, проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, подгрупповых и индивидуальных занятий, спортивных соревнований, праздников и развлечений, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Оснащен спортивным оборудованием и инвентарем.
Паспорт кабинета педагога – психолога;
Методический кабинет: - рабочая зона старшего воспитателя: компьютерный стол (1шт), компьютер с выходом в сеть интернет (1шт), мфу ч\б (1шт), ламинатор – (1шт), стол – (1шт), стулья – (4шт); - зона хранения библиотечного фонда (книжные шкафы): 1 блок – нормативно – правовые, методические документы; 2 блок – программно – методический комплекс в соответствии с ООП ДО, методическая, художественная, публицистическая литература; подписные издания; 3 блок – дидактическое оборудование (раздаточный материал). Комплекты дидактических игр, наглядно – дидактические пособия; 4 блок – архив. Имеются информационные стенды: «аттестация» - (1шт), «информация» - (1шт).
Паспорт методического кабинета;
Административные кабинеты: Заведующего, завхоза; Вспомогательные помещения: Медицинский блок (медицинский кабинет + процедурная), пищеблок, гладильная.
|
Групповые помещения
Оборудование развивающей предметно – пространственной среды (далее – РППС) в соответствии с содержанием образовательных областей |
Семь дошкольных групп совмещают игровое и спальное помещение, оборудованы: - рабочая зона воспитателя (10%): стол 1шт, стул взрослый (1шт), шкаф для хранения программно – методический литературы, канц. товаров; - рабочая зона + зона приема пищи для детей (30%), стол детский на 2 чел. (10-15 шт, в зависимости от количества детей), стул детский – (25-29 шт, в зависимости от количества детей), в 3-х дошкольных группах имеются 3 интерактивные доски+3 ноутбука; - игровая зона+спальная зона (60%): оборудована детской мебелью, имеет центры развития в соответствии с 5 образовательными областями и в соответствии с возрастом детей, зоны уединения. Две группы раннего возраста и одна вторая младшая группа имеют игровые комнаты и отдельные спальни. В спальнях имеются кровати по количеству детей. Наличие игрового, дидактического, технического оборудования представлено в Паспортах развивающей предметно – пространственной среды всех возрастных групп: Паспорт первой младшей группы № 1 (возраст детей от 2 до 3 лет) Паспорт первой младшей группы № 2 (возраст детей от 2 до 3 лет) Паспорт второй младшей группы № 1 (возраст детей от 3 до 4 лет) Паспорт второй младшей группы № 2 (возраст детей от 3- до 4 лет) Паспорт средней группы № 1 (возраст детей от 4 до 5 лет) Паспорт средней группы № 2 (возраст детей от 4 до 5 лет) Паспорт старшей группы № 1 (возраст детей от 5 до 6 лет) Паспорт старшей группы № 2 (возраст детей от 5 до 6 лет) Паспорт подготовительной к школе группы № 1 (возраст детей от 6 до 7 лет) Паспорт подготовительной к школе группы № 2 (возраст детей от 6 до 7 лет)
РППС состоит из развивающих центров в соответствии с 5 образовательными областями: - социально – коммуникативное развитие: центр сюжетно – ролевой, отобразительной, режиссерской игры, гендерный центр, «уголок уединения»; - речевое развитие: центр книги; - художественно – эстетическое развитие: центр творчества, центр конструирования; - физическое развитие: центр физкультуры; - познавательное развитие: центр экспериментирования, центр дидактической игры.
|
Раздевальные помещения |
Оборудованы: - зона для раздевания детей: шкафчики по количеству детей; - выставочная зона детских творческих работ; - Информационные стенды « Информация для родителей»
|
Бытовое оборудование в группах, инвентарь |
- В трех дошкольных группах встроенные стенные шкафы, в четырех дошкольных группах отдельные помещения для хранения спальных принадлежностей; - столовые принадлежности по количеству детей в группе: тарелки трех видов, ложки двух размеров, детские ножи, вилки; - гигиенические принадлежности, хозяйственное оборудование, детские комплекты для бытового труда.
|
На территории ДОО имеется: |
- спортивная площадка с уличным спортивно игровым оборудованием; - 10 участков со стационарным прогулочным оборудованием.
|
Сведения о наличии библиотек.
Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах.
Условия питания и охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для организации питания (хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий) функционирует пищеблок с подсобными помещениями, оснащённый:
- электроплиты - 3 шт;
- морозильная камера – 1 шт;
- ШХ – 2;
- холодильник – 7 шт;
- мясорубки – 2 шт;
- овощерезка – 1 шт;
- разделочные столы;
- разделочные доски;
- ножи с магнитными держателями;
- стеллажи;
- необходимый инвентарь;
- электрокипятильник КНЭ-100;
- установка доочистки воды А-250-1;
- водонагреватель 90л;
- имеется система вентиляции.
Воспитанники получают четырех разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник в соответствии с режимом дня Учреждения.
Питание осуществляется в соответствии с примерным 10 – дневным меню для детей от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет, разработанным с учетом физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей раннего и дошкольного возраста, утвержденного заведующим Учреждения. На каждое блюдо для примерного 10 дневного меню разработаны технологические карты.
Положение об организации питания МБДОУ;
Положение об организации приема пищи воспитанниками;
Положение о бракеражной комиссии;
Положение о комиссии по контролю за организацией питания;
Положение о комиссии по контролю за санитарно-гигиеническим состоянием здания, территории,помещений;
Акт проверки качества питания воспитанников, соблюдения режима питания от 17.12.2018г
Примерное 10-дневное меню для детей с 1,5 до 3-х лет;
Примерное 10-дневное меню для детей с 3-х до 7 лет.
Оснащение медицинского кабинета
Медицинская техника ( бактерицидный облучатель, ростомер, весы медицинские, холодильник ( для хранения мед препаратов, термоконтейнер многоразовый, тонометр). Отдельная туалетная комната ( 1 раковина, 1 унитаз).
Лекарственными препаратами мед. кабинет обеспечен, имеется перевязочный и вспомогательный материал, медицинская мебель. Прививочная зона полностью оборудована в соответствии с правилами.
Обеспечение доступа в здание МБДОУ « Детский сад № 125» инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной у входной двери в Учреждение. Для ориентирования слабовидящих людей на каждом лестничном марше по краю первой и последней ступени на всю ширину выполнены контрастные полосы ярко – желтого цвета. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет представлено сопровождающее лицо. Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей.
Наличие оборудованных учебных помещений
Специально предусмотренные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты спорта в ДОО отсутствуют. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОО оборудованием.
Условия охраны жизни и здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется по договору с Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Нижегородской области «Городская детская больница № 8 г Дзержинск» медицинской сестрой, которая наблюдает за состоянием здоровья, физическим развитием воспитанников, организует и проводит при согласии родителей (законных представителей) обучающихся медицинские осмотры, профилактические, календарные прививки, контролирует санитарное состояние помещений ДОО, работает с воспитанниками по гигиеническому воспитанию и пропаганде ЗОЖ.
В организации установлена система АПС и оповещения людей о пожаре – ПАК «Стрелец – мониторинг», разработаны и утверждены планы эвакуации. Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информации для сигнализации об опасности.
ДОО оборудована тревожной кнопкой экстренного вызова полиции.
Доступ к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В целях информационного обеспечения образовательного процесса в ДОО обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет. Детский сад имеет свой сайт, электронную почту.
Оборудовано 2 автоматизированных рабочих мест: заведующего, старшего воспитателя.
Картотека электронных образовательных ресурсов
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не обеспечивается.
Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада - версия для слабовидящих.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют.